Гарантии в стоматологии

Из всех возможных гарантий, которые требует от стоматолога пациент, единственной объективной гарантией, которой врач вообще может располагать, является гарантия качественного выполнения его работы с использованием всех медицинских специализированных знаний.

Философские аспекты гарантирования медицинских услуг

Вопросы гарантии в стоматологии, как и в медицине вообще, являются достаточно актуальными, особенно в связи с появлением большого количества медицинских центров и клиник, где стоимость услуг достаточно высокая.

Понимая положение пациента, который считает закономерным получение качественного результата за свои деньги, нельзя забывать и о положении врача, который, давая гарантии, может отвечать исключительно лишь за уровень проведения работ, а не за соответствие материалов заявленному качеству. Также не может врач отвечать и за поведение организма пациента в той или иной ситуации. Ведь не в компетенции врача контролировать ежедневный рацион каждого из пациентов на наличие в нём достаточного количества витаминов, микроэлементов и кальция, также не в его силах убедиться в регулярности и качестве проведения ежедневных гигиенических процедур по уходу за полостью рта. Не могут стоматолог и его ассистент регулярно приглашать по телефону или пригласительными по почте своих пациентов на регулярные профилактические осмотры и проведения гигиенических чисток ротовой полости. Всё это должен осуществлять каждый из пациентов сам, и спрашивая о гарантиях врача, на минуту задуматься, сможет ли он сам гарантировать неуклонное следование всем рекомендациям, которыми его снабдил стоматолог, в течение минимум двух лет?

Почему же тогда считается нормальным явлением требовать пожизненные гарантии на стоматологические услуги, если даже такие совершенные материалы, как природная зубная ткань, были доведены некачественным уходом и нерациональным питанием до полной или частичной непригодности за достаточно короткий срок. Почему врач должен гарантировать качественность и регулярность исполнения пациентом его прямых обязанностей по сохранению здоровья – правильного гигиенического ухода за зубами, который заключается не только в правильных и соответствующих определённым схемам движениям зубной щётки в ротовой полости, но и в использовании после каждого приёма пищи зубного флосса и ополаскивателей, а также в применении качественных зубных паст с определённой степенью абразивных веществ, а не тех, которые рекламируют по телевизору или которые продаются в магазине по акции. Оплатив стоматологические услуги, пациент рассчитывает, что всё, что он мог, для своих зубов он уже сделал, и дальше может спокойно жить в своё удовольствие, не удосуживая себя рутинными мероприятиями по уходу, ведь врач дал гарантию на два года, а значит, всё должно быть хорошо, а если вдруг не будет, то виноват стоматолог, который эти гарантии дал.

В чём-то, конечно, пациент и прав. Стоматолог виноват, что выдал гарантии, тем самым, взяв на себя неподъёмный груз обязательств не только за качество проделанной работы, но и за последующее поведение пациента, его сознательность и бережное отношение к своему здоровью.

Гарантийные сроки

Дискуссионным является не только правомочность и необходимость выдавать гарантии на различные виды стоматологических услуг. Обсуждению подлежат и сроки выдаваемой гарантии. Даже устные гарантии врача, исчисляющиеся десятком лет, могут быть подвержены сомнению. Конечно, можно понять гордость врача, хорошо сделавшего свою работу с применением качественных дорогих материалов. Любуясь результатами своего труда, он вполне может быть уверен, что его работа верой и правдой будет служить пациенту. И это, несомненно, так, если бы не одно небольшое «но». Это небольшое «но» часто превращается в достаточно большую проблему, которая называется человеческим фактором. Человеческий фактор способен приводит к взрывам на атомных станциях и падениям самолётов, а уж справиться с одной небольшой коронкой, пломбой или даже протезом для него не представляет никаких сложностей.

Изобретательность людей не имеет границ, поэтому невозможно даже себе представить, какие испытания может придумать для товара, находящегося на гарантии, современный креативный человек. Особенно, если знает, что в случае каких-либо проблем вся ответственность, и моральная, и материальная, ложится на плечи стоматолога, неаккуратно выдавшего ему карт-бланш.

Тактика пациента для достижения высоких гарантийных обязательств

Наиболее рациональное зерно в вопросе предоставления гарантий на медицинские услуги в стоматологии содержит посыл на гарантирование качества их проведения, то есть, что они были проведены в соответствии с основными мировыми схемами и протоколами и были задокументированы в истории болезни, желательно с рентгеновским снимком, который современные американские врачи изготавливают в двух экземплярах – для пациента и для себя, чтобы в случае судебного разбирательства иметь возможность предоставить необходимые доказательства высокого уровня проведенной работы.

Что же делать пациентам, которые хотят быть уверенными, что дорогостоящая стоматологическая манипуляция, занявшая достаточно много времени и иногда вызывающая определённый дискомфорт в процессе своего проведения, будет увенчана положительным результатом и не приведёт к необходимости её повторного проведения или применению ещё более сложных методик, направленных на устранение недоделок и исправление некачественно выполненных услуг. Совет тут и простой, и сложный одновременно. Важно правильно выбрать стоматологическую клинику, которой Вы доверите самое ценное, что у Вас есть – своё здоровье. Респектабельные клиники, которые дорожат своим имиджем и репутацией, не будут использовать дешёвые материалы и некачественное оборудование, их врачи в обязательном порядке будут знакомы с основными достижениями современной стоматологии и не только в устной форме, но и на практике. Высококвалифицированные специалисты любой стоматологической клиники ЮАО Москвы ИВА-дент выполняют все необходимые медицинские мероприятия в соответствии с разработанными схемами и методиками, которые дают максимальный положительный эффект. Предоставляя гарантии, такие клиники ведут речь не о гарантии результата, а о гарантии на спектр проведенных работ и использованных материалов.

Сеть стоматологий Москвы ИВА-дент гарантирует использование наиболее качественных материалов и проверенных методик и схем лечения десен и зубов, а так же высокую квалификацию своего персонала, в тома числе и врачей-ортодонтов, работающих в клиниках.